Статьи

Как успешно презентовать себя

Как успешно презентовать себя

Всем привет, с вами на связи Андрей Бибиков, автор популярного проекта «Речевой имидж», предприниматель, актер театра и кино, а также сооснователь лаборатории ключевых навыков «SkillLab» (Скиллаб). И сегодня я хочу поделиться с вами важными инсайтами того, как сделать собеседование удачным для всех сторон этого процесса. Мой опыт наработан в сотрудничестве с нашими клиентами из корпоративного и частного сектора, среди которых более 60% - это собственники бизнеса, специалисты менеджмента и профессионалы из различных сфер.

Все люди сталкиваются с собеседованием, вопрос только в какой роли они на нем присутствуют. И обе стороны, как собеседуемый, так и наниматель, думают о том, как бы провести его наиболее успешно. Первый зачастую напрягается сильнее, ведь он хочет получить желанную работу на выгодных условиях, но и второй не в кино пришел: он активно заботится о том, чтобы найти хорошего работника на постоянную основу, который будет приносить пользу компании. Но так или иначе любое собеседование — это своего рода интервью, проводимое с одной целью: получить ключевую информацию о собеседнике и узнать его получше. Уверен, что этой аналогии будет вполне достаточно, чтобы рассмотреть основные инструменты профессиональных коммуникаторов, которые вы можете применять в любой ситуации.

Как успешно презентовать себя

Для того, кто проходит собеседования важно контролировать несколько аспектов своего речевого имиджа: встречают по одежке, но, как вы помните, провожают по уму. Чтобы его продемонстрировать мало одних знаний, необходимо уметь себя презентовать, вести диалог и владеть грамотной речью, которая соответствует определенному статусу! Поэтому так важно подготовить себя к собеседованию. Я предлагаю вам свои приемы для грамотного прохождения собеседования.

Правило первое - молчание золото, когда нечего сказать

Не попадитесь на ошибку неуверенных в себе людей: "я все написал в резюме, значит они все знают". Смело презентуйте себя. Если вы повторите факты из резюме, но сделаете это уверенно, это только сыграет вам на руку. Мы воспринимаем слова в большей степени через интонации, поэтому у вас есть возможность усилить свои достоинства.

Перед тем, как пройти собеседование, станьте перед зеркалом и несколько раз произнесите свою презентацию вслух, оттачивая интонации и текст. Мы слегка повышаем голос в начале фразы, плавно выделяем главное, и понижаем голос к концу фразы. Это и есть «сильная», утверждающая интонация. Если вы завышаете голос к концу фраз, то это вызывает ощущение, что вы все время ищите одобрения со стороны и неуверенны в словах. Это простой инструмент, но он требует тренировок.

Правило второе - не говорите больше, чем нужно

Суть его очень проста - контролируйте свою речь и не переходите определенные границы. Есть ваша личная жизнь, а есть жизнь компании и нанимателя. Ваше речевое поведение говорит о вас очень многое: кто вы, откуда вы, что любите и какой вы человек! Но не стоит забывать - мы на собеседовании, и нам необходимо быть открытыми. В таком случае, применяйте прием «это, а не то».

Суть его построена на том, как человек слышит. Мы обращаем внимание в первую очередь на те слова, которые выделены в речи говорящего, например: я/буду/говорить. Какое слово вы выделите ударением, так вас и поймут. Это логика речи, которую стоит освоить не только для собеседования, но и просто для того, чтобы всегда быть убедительным!

Правило третье - держи лицо

Следите за своим голосом. Дрожащий звук, резкая и неуместная смена интонаций или орфоэпические ошибки в стрессовой ситуации могут сыграть с вами злую шутку. Наша речь - это автопортрет. И чтобы стресс не проявлялся в голосе, подготовьте себя заранее на четырех этапах:

  • Следите за осанкой. Правильное положение тела влияет на звук вашего голоса в лучшую сторону, и помогает дыханию быть ровным и сильным. Вы будете выглядеть более уверенным в себе. И так же себя чувствовать.
  • Следите за мимикой. Простая улыбка не только изменит ваше выражение лица, но и повысит тонус мышц губ. Изменения мгновенные! Ваша речь станет четче и увереннее, а звук мягче и приятнее.
  • Следите за темпом. Быстрый темп речи транслирует волнение и неподготовленность, слишком медленный и спокойный - наоборот вашу вялость и немотивированность. Лучше всего подстроиться под темп собеседника и немного ускориться. Так вы покажите свою уверенность и собранность. Говорите плотно, делая небольшие паузы между фразами.
  • Следите за словами. Когда вы пишите, вы помните о правилах, ведь никто не хочет показаться безграмотным. В устной речи тоже есть свои правила, соблюдая которые, вы демонстрируете себя как образованного и компетентного человека. Это ваш статус!

Правило четвертое - слушайте!

Ошибка многих - неконтролируемое желание понравиться. Это приводит к тому, что на простые вопросы «о ваших достижениях», вы выдаете ответы «я занимаюсь спортом» или «я умею готовить», что никак не относится к контексту ситуации и тому, что на самом деле хочет услышать наниматель. Умение слушать - важный аспект речевого имиджа соискателя. Настройтесь на то, чтобы слышать суть вопроса и не поддавайтесь эмоциям.

Как успешно презентовать себя

Очень надеюсь, что эти советы помогут вам в ответственный момент, потому что сам знаю, как важно и здорово работать на работе мечты. Но также хочу заметить, что собеседование не единственная ситуация, где нужно хорошо показать себя. Ежедневно мы сталкиваемся с моментами, в которых "продаем" себя (т.е. презентуем свои навыки): разговор с потенциальным покупателем, новым знакомым или человеком, который вам симпатичен. Общение сегодня решает все. Поэтому работа над речевым имиджем должна быть не ситуационной (например, только для собеседования), а основательной и постоянной.

Нужно избавляться от слов паразитов и дефектов речи, правильно подавать звук, чтобы он был громким, но не визгливым, говорить грамотно и осмысленно, чувствовать себя естественно при изложении мысли, а также жестикулировать, выражать эмоции и все это делать осознанно и с пользой для разговора. Знаю, что это не простая задача, но уверяю, что этому можно и нужно научиться! Я успешно преподаю курс "Речевой имидж", и мои ученики - самое красноречивое доказательство работы моих методов. Эти люди на глазах трансформировали свою речь и даже образ мышления, благодаря чему их общение стало качественным и начало приносить пользу. Если и вы горите желанием работать над собой и совершенствовать свой речевой имидж, то ищите больше информации на "Речевой имидж с Андреем Бибиковым". До встречи!

Как успешно презентовать себя

ООО «СМАРТ СТАДИ», УНП 192619798

Вакансии дня